Все что нужно знать о промывке инжектора

Все что нужно знать о промывке инжектора

Назначение инжектора – снабжение топливом камер внутреннего сгорания. Он представляет собой форсунку, прикрепленную к двигателю, которая принудительно впрыскивает топливную смесь, смешивая ее с воздухом.

Назначение инжектора – снабжение топливом камер внутреннего сгорания. Он представляет собой форсунку, прикрепленную к двигателю, которая принудительно впрыскивает топливную смесь, смешивая ее с воздухом. Это сложная конструкция ощутимо снижает топливный расход и увеличивает производительность движущей силы. Инжекторный двигатель – более экологичный – уверенно заменяет вчерашний карбюратор.

Причины загрязнения инжектора

Форсунки инжектора засоряются в основном по причине загрязнения всей топливной системы. Бензин довольно разнороден по составу. Одни вещества горят дольше, другие – быстрее. Первые, не успевая сгореть полностью, оставляют вредные для топливной системы примеси. Когда двигатель приостанавливает работу, на поверхностях топливного устройства оседают смолы, тяжелые углеводороды, присадки и др. Эти углеродистые отложения попадают в форсунки. Диаметр отверстий становится меньше, образуя барьер для свободного прохождения топлива. Процесс распыления расстраивается – топливная смесь меняет процентное содержание бензина или кислорода. Двигатель перестает функционировать эффективно.

Количество осадка не зависит, как многие думают, от качества бензина. Взвесь из низкокачественного топлива устраняется посредством фильтров топливной системы.

Почему загрязняется инжектор

Увидеть степень загрязненности инжектора не представляется возможным. Выявить проблему может диагностика в сервисном центре. Есть ряд признаков, которые подскажут, что форсунки стоит проверить:

  • Перебои в работе мотора. Когда форсунки засорены, вместо топливного тумана в камеры внутреннего сгорания попадают струйки бензина. От неравномерной подачи топлива двигатель глохнет в режиме холостых оборотов. Мотор может «говорить», показывая звуками, что ему тяжело. Он вибрирует, можно слышать хлопки при наборе скорости.

  • Большой расход бензина. Автомобилист обычно быстро замечает, когда увеличивается расход топлива. Чем больше мусора в инжекторе, тем выше расход. Он может увеличиться даже в несколько раз.

  • Двигатель тяжело заводится. Особенно часто такое бывает, когда холодно. Это связано с тем, что при зимней температуре степень испаряемости ниже, значит загрязняться система будет интенсивнее.

  • Двигатель автомобиля тяжело разгоняется. Даже новичок заметит, что двигателю тяжелее преодолевать препятствия, чем раньше. Осадок мешает полноценному поступлению топлива, это меняет мощностные показатели.

  • Больше едкого дыма при выхлопе.

Такие симптомы не наступают ежеминутно. Сперва они появляются редко, потом частота нарастает с увеличением пробега.

Как часто нужно чистить инжектор?

Мастера рекомендуют чистить форсунки от засорения каждые 30 тыс. км пробега. Хотя производители приводят другие цифры – около 130 тыс. км, на них лучше не ориентироваться, как показывает практика. Правильнее всего провести техосмотр при первых признаках засора топливной системы. Если проверка показала, что корень проблемы в забитых форсунках, необходимо произвести чистку.

Важно! Промывка инжектора должна производиться под присмотром специалиста. Он подберет лучший вариант чистки, в соответствии со степенью загрязнения.

Способы промывки инжектора

Форсунки, в зависимости от степени засорения, промываются двумя способами. В одном случае возможна промывка без демонтажа, в другом потребуется снятие форсунок. Стоит подробнее рассмотреть оба способа.

Чистка инжектора ультразвуком

Самая современная и эффективная чистка – ультразвуковая. Для очищения инжектора таким способом нужно делать демонтаж форсунок. После снятия они погружаются в емкость, наполненную водой. В воду начинают подаваться ультразвуковые волны. Идет процесс очистки. Применяется способ, когда диагностика показывает на сильное загрязнение топливной системы, и промывка легким способом не поможет. Процесс можно контролировать, он должен длиться до момента, когда нагара не будет видно в соплах форсунок. Это плюс. Также у ультразвуковой чистки есть и недостатки:

  • Высокая стоимость процедуры, так как используется высокотехнологичный прибор.

  • Не каждую модель современных форсунок можно промывать ультразвуком. Форсунки с керамическими деталями запрещено промывать с использованием ультразвукового прибора, керамика может разрушиться.

  • Форсунки будут чистыми после такой промывки, а вот остальные части системы останутся такими же грязными, какими и были. Поэтому далее все же следует использование промывочного аппарата.

Промывка с использованием топливной рампы

Самый легкий и дешевый вариант. Через специальную рампу в камеру сгорания подает промывочный состав. Чтобы повысить эффективность действия состава, запускают двигатель автомобиля. Таким образом омываются все поверхности топливной системы изнутри.

Важно! После промывки таким способом необходимо заменить свечи зажигания.

Главный плюс метода в том, что форсунки не снимаются. Рассмотрим недостатки:

  • На глаз нельзя определить, насколько качественно произведена промывка.

  • При сильной степени загрязнений и низкопробной промывочной жидкости результат будет стремиться к нулю.

  • Эффект от метода будет виден не сразу. Симптомы засора будут исчезать постепенно.

Любой способ промывки инжектора должен проводиться в автосервисе. Там есть подходящее оборудование, только с его применением процедура будет качественно проведена. Промывочный аппарат должен использоваться и при чистке ультразвуком.

Самостоятельная чистка инжектора

Есть способ самостоятельной чистки. Если не хочется по каким-то причинам обращаться в автотецентр, но вы понимаете необходимость профилактического очищения, воспользуйтесь данным методом. Купите специальный состав в магазине, где есть средства для автомобилей. Залейте ее в бак транспортного средства. Чистка способна снять лишь легкий нагар, работает только в качестве профилактической. Если форсунки с инжектером имеют сильные загрязнения, самостоятельное очищение не только не поможет, но и способна ухудшить ситуацию – снизить производительность двигателя. При самом неблагоприятном исходе, при особенно сильных загрязнениях, после самостоятельной промывки, возможно, придется менять форсунки на новые.

Оценка качества промывки инжектора

Итак, вы произвели чистку топливной системы в автотехцентре либо самостоятельно. Как понять, что промывка оказалась результативной? Скорее всего, любой автомобилист сразу заметит изменения в работе «железного коня». Характерны такие перемены:

  • Тяга мотора стала мощнее.

  • Двигатель в режиме холостых оборотов начал работать стабильнее.

  • В целом правильнее стали функционировать внутренние системы.

  • Скорость разгона заметно увеличилась.

  • Меньше выхлопных газов. Если проверить их состав, можно наблюдать значительное уменьшение количества вредных веществ.

Порой дешевле и проще купить новые форсунки, чем озадачиваться процедурами их промывки. В любом случае консультируйтесь с мастером. Опытный специалист всегда подскажет, как правильнее поступить. 

Другие статьи рубрики