Диагностика системы охлаждения — мероприятия, которые классифицируются по двум векторам — по системным показателям неисправности и по отдельным, диагностируемым элементам системы охлаждения.
Первая группа мероприятий:
проверка герметичности системы;
исследование циркуляции охлаждающей жидкости;
определение значения системного давления.
Вторая группа мероприятий касается диагностики:
помпы;
температурного датчика;
радиатора;
расширительного бачка;
хомутов и патрубков.
Проверяем герметичность системы охлаждения
Диагностика герметичности системы охлаждения — визуальный осмотр на предмет утечки жидкости элементов конструкции, которые наиболее уязвимы по причине своих особенностей и функциональности:
корпуса и крышки расширительного бачка;
прокладки ГБЦ;
уплотнения термостата;
патрубков, хомутов, шлангов;
зон соединения;
корпуса радиатора;
помповой прокладки;
сальникового уплотнителя.
Зона разгерметизации точно определяется благодаря двум факторам — имеющимся подтекам и наличию флуоресцентного свечения. В составе антифриза может быть флуоресцентная жидкость, для выявления разгерметизации в таком случае достаточно применить УФ-лампу.
Тестируем компоненты системы охлаждения
Проверка исправности радиатора — ревизия крышки и ее конструктивных элементов — клапанов. Проводится оценка общего состояния на наличие трещин и коррозии, степени износа поверхности и резьбы, целостности пружины крышки и уплотнительного соединения. Некорректно работающая крышка приводит к вздутию радиатора и патрубков во время достижения антифризом критически максимальной температуры. Эти элементы сжимаются, как только антифриз охлаждается.
Диагностика вентилятора системы охлаждения с электроприводом — проверка элементов:
датчика температуры антифриза;
реле включения;
электродвигателя;
вентиляторных подшипников и крыльчатки;
наличия сигнала и питания от ЭБУ.
Применяемый при диагностике прибор — электронный мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения.
Проверка работы термостата выполняется при запущенном двигателе автомобиля. Специалист следит за состоянием автодетали при постепенном повышении температурного показателя антифриза. Если возникают сомнения в исправности работы термостата, его демонтируют и выполняют более детальную диагностику.
Работа радиатора проверяется визуально — осматривается корпус и целостность соединений с патрубками. Цель проверки — выявить течь или пробку в корпусе.
Диагностика помпы — при визуальном осмотре выявляется возникшая течь на корпусе помпы и в зоне соединения с иными элементами конструкции. Определяется наличие люфта на насосном валу, несоосность крепежа помпы, запаха охлаждающей жидкости в салоне машины. На слух специалисты определяют наличие посторонних шумов во время выполнения помпы своих функциональных задач. Если обнаружены неисправности, помпа демонтируется для дальнейшего, более конкретного диагностирования — будут осмотрены подшипники, крыльчатка, помпа со стороны блока мотора.
Проверка антифриза на качество и количество в бачке, руководствуясь специально нанесенными производителем отметками — MIN и MAX. При визуальном осмотре антифриза он должен обладать такими характеристиками: по запаху — слегка сладковатый; по консистенции — прозрачный; по чистоте — без примесей. При обнаружении в охлаждающей жидкости инородных тел, постороннего запаха, масляной пленки, сотрудники автосервиса заменят ее. Масляная пленка свидетельствует об образовании течи масла — необходимо заняться поисками локализации проблемы.
Диагностика системы охлаждения — трудоемкий процесс, который успешен при наличии таких профессиональных качеств у специалиста, как:
уметь оперативно определять источник поломки, учитывая характерные признаки;
на практике понимать особенности системной работы, иметь достаточный опыт в диагностике поломок системы;
знать схематическую локализацию компонентов системы, учитывая конструктивные особенности конкретной автомодели;
определять по степени износа комплектующих, в замене каких автодеталей нуждается автомобиль, какие детали нужно очистить от загрязнений во избежании серьезной проблемы. Важно уметь определять, какие расходники нуждаются в замене, а какие могут эксплуатироваться еще определенный период времени.
А наличие специальных современных инструментов и оборудования, умение в совершенстве владеть ими значительно облегает и ускоряет процесс диагностики. Не забывайте, что своевременное выявление проблем с механизмами и системами вашего автомобиля позволяет значительно сэкономить время и финансы на поддержание его в исправном состоянии.
Почему стоит обратиться в «Pro-Tuning Service»:
Диагностика выполняется с помощью сертифицированных сканеров и на сертифицированном программном обеспечении.
Мастера техцентра регулярно повышают квалификацию и участвуют в профильных семинарах, поэтому могут быстро выявить и устранить любую неисправность.
Даем гарантию на все выполненные работы. Сохраняем ее благодаря сертификатам на право обслуживания любых моделей машин.
Свыше 25 тысяч автомобилистов стали нашими постоянными клиентами.
Имеем 12-летний опыт обслуживания автомобилей.
Воплотили более 500 персональных проектов.
Техцентр располагается на площади 900 квадратных метров, здесь оборудованы 12 постов для ремонта транспорта любого тоннажа.
Работаем по адекватным ценам, не навязываем дополнительные услуги, если они не нужны.
У нас можно оплатить работу мастеров в любой форме: по карте, наличными, переводом.
Для постоянных клиентов создана система скидок и бонусов.
Мастера нашего центра «Pro-Tuning Service» примут вашу машину на осмотр и техническое обслуживание. Обратиться можно по адресу: г. Краснодар, ул. Российская, 263, и ул. Светлая, 13/2. Предлагаем записаться на диагностику системы охлаждения по телефонам, которые можно найти на сайте.