Во время работы двигателя машины головка, которая прикреплена к блоку цилиндров, образует с ним единый целостный механизм. Необходимость ремонтировать головку блока цилиндров и расположенные в ней камеры сгорания, клапаны и свечи, появляется если:
из-за несоблюдения температурного режима в двигателе либо перегрева охлаждающей жидкости в охладительных рубашках ГБЦ появились трещины;
после длительной службы мотора авто возникла несоосность направляющих втулок, седел.
В основном, именно перегревание – главная причина поломки ГБЦ, однако за ним кроется наиболее серьезная проблема, которая требует незамедлительного ее обнаружения и устранения. Это смогут сделать лишь высококвалифицированные специалисты, работающие в сервисном центре.
Этапы ремонта головки блока цилиндров
Работы по диагностике поломок ГБЦ – наружный осмотр самого устройства, которое отвечает за газораспределение. Также нужно проверить корпуса головки, отсутствуют ли на ней трещины, сколы, иные дефекты.
Ремонт ГБЦ, который требует определенных знаний и умений, займет 2-5 дня. Его делают на высокоточных специализированных станках.
Этот процесс подразделяется на следующие этапы:
После того как будет снята ГБЦ с двигателя с помощью сварки заделывают появившиеся на ней трещины.
Ремонтируют направляющие втулки (либо, если необходимо, заменяют их).
Выравнивают привалочную поверхность головки (если она деформирована).
Заменяют либо восстанавливают клапаны, а также их седла.
Осуществляют замену распредвала и толкателей.
Удаляют оставшуюся на каналах охладительной системы стружку.
Иностранные изготовителем машин гарантируют, что придется делать ремонт ГБЦ водителям не ранее, чем после 400 000 километров пробега, а «родители» автомобилей из России – на немного меньший километраж.
Определить, необходимо ли проводить ремонт ГБЦ, можно при помощи опрессовки. Ее функция – проверка одной из важных характеристик, которая отвечает за бесперебойную службу мотора, – герметичности. Для этих целей с помощью специальных накладок и уплотнителей полностью закрывают отверстия, отвечающие за контакт охладительной рубашки с атмосферой.
Далее вовнутрь подается воздух под давлением не меньше шести атмосфер, а герметично закрытый элемент погружается на полчаса в ванну, наполненную горячей водой. Нагретая до необходимой температуры вода подогревает изделие, а также расширяет все имеющиеся, невыявленные раньше трещины, из каких выходят пузырьки воздуха.
Опрессовку ГБЦ рекомендовано выполнять каждый раз при ремонте мотора, особенно, если:
ремонт понадобился из-за перегрева двигателя;
имеются причины нарушения внутренних каналов;
ремонтировать нужно дизельный чугунный мотор с ГБЦ;
Если необходимо проверить качество выполненных работ.
Чтобы определить, нужно ли шлифовать головку, проверяют ее плоскость при помощи металлической линейки и набора со специальными щупами. Для этого линейку прикладывают по диагонали в нижней составляющей ГБЦ. Это помогает увидеть имеющиеся зазоры, которые замеряют с помощью щупа. Для выявления места с самой глубокой деформацией – на эту же глубину придется выравнивать плоскость.
Шлифование замеченных деформированных элементов головки осуществляется на специализированном фрезерно-шлифовальном станке в автомобильных сервисах, занимающихся проведением подобного вида работ.
Данную процедуру повторяют после каждого снятия ГБЦ с мотора, ее задача – убрать все неровности с плоскости головки, чтобы она плотно прилегала к блоку и не допускала выхода горячих газов из-под прокладки. Ведь это приведет к ее стабильному прогоранию, и, соответственно, – к срочному ремонту.
По какой причине лучше посетить компанию «Pro-Tuning Service»:
Диагностику специалисты выполняют при помощи сертифицированных сканеров, на сертифицированном ПО.
Профессионалы нашего технического центра периодически повышают свою квалификацию и принимают участие в профильных семинарах, поэтому они смогут быстро обнаружить и ликвидировать любую поломку.
Мы предоставляем гарантию на абсолютно все проведенные работы. Она сохраняется благодаря сертификатам на право обслуживания различных моделей автомобилей.
Больше 25 000 водителей стали нашими постоянными посетителями.
Мы обслуживаем машины в течение 12 лет.
Выполнили свыше 500 проектов.
Наш технический центр имеет площадь 900 квадр.метров, тут есть 12 площадок для выполнения ремонтных работ.
У нас доступные цены за услуги, мы не пытаемся навязать лишние услуги, если в этом нет необходимости.
Здесь вы можете оплатить работу специалистов в удобной для вас форме: по карточке, наличными или денежным переводом.
Постоянным клиентам мы делаем регулярно скидки, предоставляем бонусы.
Профессионалы нашей компании «Pro-Tuning Service» возьмут ваш автомобиль для осмотра и проведения технического обслуживания. Обратиться к нам вы можете по адресу: г. Краснодар, ул. Российская, 263, а также по ул. Светлой, 13/2. Записаться на ремонт ГБЦ можно по телефонам, указанным на нашем сайте.