В системе охлаждения двигателя присутствует такой, практически незаметный и одновременно важный элемент, как расширительный бачок, компенсирующий колебания объёмов охлаждающих жидкостей в виде тосола (антифриза) при смене температурного режима. Сам же бачок представляет собой специальный резервуар, основная функция которого заключается в балансировании избытка этой жидкости.
Устранение неисправностей в расширительном бачке
Процесс замены бачка довольно простой, и не требующий специальных навыков, но от правильной установки нового узла, а также от его качества напрямую зависит стабильная работа максимально эффективной системы охлаждения. Тосол изготавливается из жидкой консистенции пропилена либо этиленгликоля, вследствие чего обладает достаточно высоким процентом расширения в случае нагревания.
В свою очередь подобная смесь позволяет эффективно снижать температуру двигателя при заливе ее в систему. Иными словами, если максимально заполнить систему тосолом, то при значительном повышении температуры произойдет его расширение и выдавливание в дальнейшем из клапанов либо соединительных шлангов, а когда мотор остынет, тосол вновь принимает свой первоначальный объём. С целью исключения возможного выхода жидкости наружу и устанавливается расширительный бачок.
После продолжительной работы двигателя, помимо нагревания, параллельно повышается давление в системе, и при достижении отметки 120 кПа автоматически открывается выпускной клапан расширительного бачка. И наоборот, при снижении давления до показателя 83 кПа клапан закроется. В результате избыток жидкости стабильно может заполнять бачок, исключая таким образом возможность выхода из строя патрубков, соединительных шлангов либо поломки самого радиатора.
После завершения работы двигателя планомерно давление в системе стабилизируется, а после прохождения показателя 3 кПа клапан бачка уже откроется на впуск. После этого в него начнет поступать воздух, благодаря чему давление быстро приходит в норму, а объем жидкости снижается.
Основные виды дефектов бачка, нарушающих работу системы
В случае различных поломок бачка происходит выброс антифриза через крышку наружу, однако только при наличии следующих дефектов необходима его замена:
Заусенцы и задиры, образовавшиеся на резьбе и входных отверстиях крышек.
Поломка клапана, обеспечивающего регулирование давления.
Неисправность датчика для демонстрации уровня жидкости.
Образование трещин на стенках емкости.
Элементы бачка изношены со временем.
Корпус емкости получил механические повреждения при ударах или в ДТП.
Почему следует обращаться именно в Pro-Tuning Service
Технические специалисты центра регулярно проходят повышение квалификации и посещают специализированные семинары, что позволяет им быстро выявлять и устранять неисправности.
Диагностика проводится с использованием сертифицированных сканеров и программного обеспечения.
Мы даем гарантию на все наши работы. У нас хранится сертификат на ремонт для любого типа автомобиля.
Более 25 000 автовладельцев являются нашими постоянными клиентами. За 12 лет опыта работы в сфере обслуживания автомобилей более 500 выполненных личных проектов. Центр технического обслуживания площадью 900 кв. м с 12 пунктами обслуживания для автомобилей
Мы работаем по разумным ценам и не берем оплату за дополнительные услуги, в которых нет необходимости. Любая форма оплата: кредитные карты, наличные и банковские переводы.
Возможны скидки и бонусы для наших постоянных клиентов.
Специалисты центра Pro-Tuning Service проведут техобслуживание вашего автотранспорта по адресу: город Краснодар, ул. Российская, 263, и ул. Светлая, 13/2. Рекомендуем записаться на замену расширительного бачка по телефону, указанному на нашем сайте.